Почему важно развивать мелкую моторику у ребенка?
Дети
Содержание:
Большинство родителей старается развивать ребенка с пеленок. И в случае с мелкой моторикой – это очень верное решение.
Мелкая моторика влияет на внутренние органы человека. Учеными было доказано, что для нормального физического и психического развития ребенка необходимо развитие моторики, которое заключается в воздействии на кончики пальцев. Связь мелкой моторики с развитием речи объясняется соседством центров речи с центрами пальцев в коре мозга. Развитие таких навыков, как память, зрение, внимание также зависит от развития моторики.
Когда лучше всего начинать занятия?
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики можно практиковать с самых первых дней жизни ребенка. Новорожденные малыши учатся всему с нуля, поэтому, когда он начинает пробовать управлять своими руками, это первый шаг в развитии мелкой моторики. В течение первых 2-3 месяцев жизни ребенок пробует хвататься за предметы, удерживать их в руке. В это время происходит давление на кончики пальцев, оттуда идут импульсы в кору головного мозга.
Развитие моторики происходить медленными темпами на протяжении многих лет жизни ребенка. Поэтому и занятия, направленные на ее развитие, различаются, в зависимости от возраста ребенка. В начале своего развития, ребенок не может делать точных движений, а также справляться с мелкими деталями.
Что необходимо для развития моторики?
Самыми первыми занятиями на развитие мелкой моторики является массаж ладоней. С возрастом с малышом можно играть в пальчиковые игры, которые с возрастом совершенствуются и усложняются. Это могут быть известные всем «Сорока-белобока», сжимание и разжимание кулаков, «Ладушки» и другие разновидности пальчиковых игр. Детям до года очень полезно не только для физического развития, но и для развития моторики ползание. Во время ползания происходит давление на всю ладонь, а также ребенок трогает различные текстуры,
Чем старше становится ребенок, тем больший простор для развития моторики у ребенка появляется. Существует множество различных приспособлений для таких занятий. Это могут быть:
- Шнуровки. Такое приспособление состоит из шнурка и разнообразных предметов с небольшими отверстиями. Ребенку необходимо продеть шнурок через имеющиеся отверстия.
- Сортер. Это может быть любой предмет в виде геометрических фигур, домиков, автомобилей и тому подобного, с множеством отверстий разных форм, в которые необходимо поместить предметы. Сортер не только помогает развитию моторики, а также полезен для развития логики и мышления у ребенка, которому необходимо поместить определенную деталь в подходящее отверстие.
- Мозаика и конструктор. Не нужно пугаться, что игра с мелкими деталями может быть опасной для малышей. Существуют мозаики и конструкторы, разработанные для детей в возрасте от 1 года. Они состоят из небольшого количества крупных деталей и совершенно безопасны для малышей.
- Крупа и песок. Самая обычная фасоль, горох, гречка и даже макароны могут стать отличным приспособлением для занятий, развивающих мелкую моторику. Когда малыш перестает тянуть все, что попадает ему под руку, в рот, можно начинать такие занятия. Это могут быть сортировка круп, перекладывание между несколькими емкостями, а также нахождение игрушек в мелкой крупе или песке.
- Пальчиковые краски, пластилин, карандаши. Такие занятия помогают развивать мелкую моторику, воображение и творческий потенциал ребенка. Лепкой и рисованием можно заниматься с ребенком второго года жизни. Необходимо только подбирать нетоксичные материалы, а также не оставлять ребенка без присмотра. Совместное рисование и лепка не только принесут удовольствие малышу и родителям, но и станут отличным развивающим занятием.
При своевременной и регулярной работе с мелкой моторикой не стоит бояться таких проблем, как задержка развития речи, а также снизить вероятность появления других задержек в физическом и психологическом развитии.
Очень интересно: