Женский онлайн журнал » Дети » Воспитание ребенка » Развивающие игры по методике Монтессори

Развивающие игры по методике Монтессори

Развивающие игры по методике Монтессори
Воспитание ребенка
Admin Kristi
Фото: sonvol.ru
08:55, 30 июнь 2017
1 467
0

Знаменитая женщина-ученый, педагог Мария Монтессори разработала собственную систему педагогики, которая пользуется большой популярностью на протяжении многих десятилетий. В Нидерландах около трети педагогов работают по методике Монтессори, а во многих других странах мира существуют даже национальные ассоциации учителей, работающих по этой системе.

М. Монтессори поделила все время развития ребенка на определенные периоды, которые имеют название «сенситивные». Это означает, что в течение определенного возраста у ребенка развиваются отдельные участки мозга и формируются соответствующие навыки. Именно в это время дети впитывают полученную информацию, словно губка. Девиз методики Монтессори: «Помоги мне самостоятельно сделать это». Именно поэтому, опираясь на теорию сенситивных периодов Монтессори, нужно создавать для малыша такие условия, в которых он будет развивать определенные навыки. А именно:

  • Малыши в возврате до 6 лет — этап развития моторики (двигательных рефлексов), речи и других действий.
  • До 3 лет — этап восприятия порядка.
  • От 1,5 до 2,5 лет — этап восприятия мелких предметов.
  • От 2,5 до 6 лет — этап развития социальных навыков.
Если вы решили заниматься по методике Монтессори дома, необязательно покупать специальные игрушки и атрибуты, можно использовать подручные средства.

Рассмотрим самые простые, но крайне полезные упражнения для развития ребенка:

  1. Развитие мелкой моторики рук и бытовых навыков: застегиваем ремни, пуговицы, крючки, липучки, кнопки, завязываем ленты и т. д.
  2. Знакомство с объемом и понимание понятий «меньше» и «больше»: переливание жидкости в стакан из кувшина или лейки и обратно.
  3. Координация движений: чистка предметов мягкими моющими средствами и щетками.
  4. Развитие эстетических чувств: поливка, подрезка живых цветов в горшках.
  5. Равновесие и координация: хождение по линии. Позже такое задание может быть усложнено с помощью ношения различных предметов — жидкости в стакане, колокольчика и т. и.
  6. Слушаем тишину и прислушиваемся к различным звукам, например, как тикают часы.
  7. Знакомство с цветами и оттенками, определение понятий «темный», «светлый». Для этого упражнения понадобится разноцветная бумага или таблички, которые ребенок подбирает по цветам и оттенками, раскладывает от самого темного к светлому и наоборот.
  8. Изучение понятий «больше», «меньше», «большой», «маленький» и проч.: раскладываем кубики разного размера. Такое упражнение можно выполнять различными способами: раскладывать кубики горизонтально или вертикально.
  9. Изучение названий фигур: многоугольников, прямоугольников, трапеций, кругов, треугольников и др. Для выполнения этого упражнения следует подготовить картонные рамки с выемками и фигуры соответствующей формы. Ребенок должен подобрать аналоги.
  10. По аналогии с предыдущим упражнением подбираем листья и соответствующее изображение. Это может быть контур листьев или выемка соответствующей формы и размера. Таким образом, малыш изучает и запоминает формы и внешний вид разных листочков, пород деревьев. Потом из этих атрибутов можно сделать гербарий.
  11. Составление из имеющихся геометрических фигур новых форм, например, образование из треугольников и шестиугольника. Элементы сложных фигур могут быть изготовлены одного цвета. Например, круг из 8 секций — синего цвета, а 6 треугольников для шестиугольника — красные.
  12. Изучение объемных геометрических фигур: шара, пирамиды, цилиндра и др. Сортировка фигур по различным признакам, подбор плоской основы с объемной фигуры (проекции). Например, круг — для шара и цилиндра, квадрат — для пирамиды и тому подобное. Круги для цилиндра и шара могут различаться по цвету или размеру.
  13. Развитие тактильных ощущений: учимся различать понятия «шершавый» и «гладкий» с помощью специальных досок, обтянутых бумагой, тканью и прочее. Можно изготовить несколько шершавых досок с разной степенью зернистости для определения понятий «более шероховатый» и «менее шероховатый».
  14. Предыдущее упражнение можно усложнить, закрыв глаза. Ребенок на ощупь определяет разновидность ткани и подбирает к ней пару.
  15. Изучение понятия «вес», обучение взвешивать. Для этой игры нужно подготовить несколько предметов разного веса и объема, гири и весы.
  16. Изучение веществ по цвету, запаху и проч. Для этого нужно разложить пары коробков смвеществами которые пахнут: мята, цитрусовые и тому подобное.
  17. Понятие «холодный» и «теплый»: разложение кувшинов с теплой и холодной водой от самого теплого до самого холодного.
  18. Учимся считать. Для этого упражнения нужно подготовить таблички с цифрами от 0 до 9 и 45 однотипных предметов (пуговиц, бусин, кубиков и тому подобное). Возле каждой таблички с изображением цифры ребенок раскладывает соответствующее количество предметов.
  19. Знакомство с числами и определения понятий «четные», «нечетные». На примере предыдущего упражнения ребенок раскладывает предметы от 1 до 10 (всего 55 шт.), а затем делит их пополам: «тебе — мне», и сравнивает результаты. Четные цифры делятся поровну, а нечетные — не делятся.
  20. Изучение понятий «тихий» и «громкий». Для выполнения этого упражнения нужно подготовить два ряда коробочек — красные и синие, заполненные различными веществами, которые издают различные звуки — бусины, пуговицы, палочки и др. Ребенку нужно по звуку найти пару к каждой коробочки и разложить их от наиболее тихой к самой громкой.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)