Как защитить ребёнка от конфликта с учителем?
Воспитание ребенка
Независимо от характера ребёнка и его знаний, ученик может оказаться вовлеченным в конфликтную ситуацию с преподавателем. Произойти это может в любой момент, как на начальном этапе обучения ребёнка в школе, так и в более зрелом для ученика возрасте – в средних и старших классах.
Некоторые родители задаются вопросом о том, стоит ли вообще вмешиваться в данную конфликтную ситуацию или правильнее позволить ребёнку самому разобраться.
Вмешаться стоит в любом случае независимо от того, кто прав в спорном вопросе, а кто нет. Преподаватели тоже могут оказаться не, совсем, справедливы. Но вмешательство в конфликт подобного рода должно производиться грамотно.
Как это сделать и не навредить ребёнку своим вмешательством в столь щекотливой ситуации?
- Для начала необходимо знать о наличии конфликта. Не все дети, приходя со школы, с порога начинают рассказывать о том, что произошло за пределами дома, особенно если события носят неприятный характер.
Для того чтобы знать о конфликте между преподавателем и своим ребёнком необходимо ежедневно общаться с ним на доверительном уровне, интересоваться его успехами и неудачами, поощряя первое и не упрекая в неудачах.
Только при наличии доверительных взаимоотношений ребёнок поделится информацией о конфликтной ситуации с учителем.
- После того как родителю стало известно о том, что ребёнок конфликтует с преподавателем, первые действия необходимо направить на выяснение причины, спровоцировавшей данный конфликт.
Необходимо дать ребёнку возможность поделиться своим видением ситуации. Для этого достаточно выслушать его мнение. А после этого, исходя из полученной ситуации, важно принять решение о своём дальнейшем поведении.
Иногда, для разрешения конфликта, может быть, достаточно подсказать ребёнку, посмотреть на ситуацию глазами преподавателя. Такой способ помогает ребёнку разобраться в действиях учителя и своём собственном поведении.
- В том случае, если доверительный рассказ ребёнка дал основания полагать о наличии предвзятости преподавателя, то одной беседой с ребёнком ограничиваться не стоит, успокоив его в том, что он прав, а учитель нет.
Налаживать дружеские отношения придётся всем вместе, а не предоставлять ребёнку возможность, особенно если речь идёт о подростке, действовать самому.
- Разобраться в конфликте поможет беседа с одноклассниками ребёнка и другими преподавателями, которые занимаются с ним в школе.
- Все выше перечисленные действия нужно производить в дружном и мирном настроении, не форсируя своими действиями еще более серьёзные намерения преподавателя по отношению к ребёнку.
Важно с детского возраста научить ребёнка адекватно воспринимать поведение сверстников и других взрослых людей. Учить мирно выходить из конфликтов путём диалогов. Нет гарантии, что смена школы обеспечит ребёнку мирное существование при отсутствии у него навыков правильного восприятия критики. Делать это необходимо на своём примере.
Очень интересно: