Этика общения в коллективе
Советы
В деловой и личной жизни превыше всего считаются взаимное уважение и способность считаться с интересами окружающих, что облегчает общие взаимопонимания. Однако иные цели имеют деловые контакты, согласно общепринятым нормам, кое - что в них пересматривают и диктуют свои условия, согласно которых надо поступать так, чтобы соответствовать стандартному поведению. Главное – создание в коллективе здоровой обстановки, доброжелательных отношений между коллегами, что в итоге способствует и личному успеху каждого сотрудника.
Этика общения в коллективе
- Независимо от того, какую должность занимаете и насколько заняты делами, не стоит игнорировать своих коллег, с которыми встречаетесь каждый день в коридоре рабочего помещения. Доброжелательное приветствие в рабочее время приятно каждому человеку: и охраннику, и уборщику, и начальнику, а вам повышает репутацию внимательного и любезного сотрудника. При этом необязательно вести пустые разговоры или задавать глупые вопросы.Этика общения в коллективе
- В выполнении своих обязанностей стремление стать доброжелательным и приветливым не должно быть помехой. Знайте, люди очень внимательны и ранимы по отношению к себе, невнимание кого-либо они воспринимают как преднамеренное и обидное.
- Нельзя заводить беседу с начальником, если он собирался лишь обойтись приветствием.
- Старайтесь здороваться со всеми сотрудниками, даже с незнакомыми. Обязательно отвечайте на приветствие сослуживцев, которых не знаете. Если идете рядом с коллегой, и он здоровается с незнакомым вам человеком, необходимо тоже среагировать в ответ.
- Сначала мужчину приветствует женщина, когда входит в его кабинет. Лучше поздороваться с коллегой дважды, чем вовсе этого не сделать. Утром, входя в рабочее помещение, поздоровайтесь со всеми коллегами, при этом красиво улыбаясь. Показывать на работе свое плохое настроение – дурной тон.
- Любому деловому контакту с людьми предшествует обязательное представление. При обращении с просьбой лично или по служебному телефону в любую организацию, сначала надо представиться, назвать свою должность, себя и организацию, которую представляешь.
- Согласно правилам этикета, если в офис входит посетитель, он должен поздороваться и представиться секретарю, который отвечает на приветствие, не поднимаясь с места. Если служащимЭтика общения в коллективе представляют нового начальника, председателя или иное должное лицо, то они должны встать. Это знак внимания к будущему руководству и его пожеланиям.
- Новому начальнику представляются все заместители и помощники, указав свои должности и направление в деловой сфере.
- В общении с иностранными деловыми партнерами не принято обращаться по имени-отчеству. Необходимо учитывать национальные традиции (принято два виды обращения: на «вы» по имени-отчеству, и на «ты» по имени).
- На «ты» сотрудники обращаются по согласию двух сторон. Прежде, чем предложить это, понаблюдайте, как обращаются остальные сотрудники, получить несогласие очень неприятно.
- Женщина первой может предложить называть себя по имени мужчине, но при условии, что он немного старше ее и не является начальником. В ином случае инициативу предлагает начальник, независимо мужчина он или женщина. Иногда «тыканье» начальника больше похоже на грубость.
- В официальной обстановке следует обращаться к начальству на «вы», даже если в хороших и дружеских отношениях оба сотрудники.
- Надо постараться, чтобы в любом случае не чувствовать себя неловко перед коллегами на работе. Пренебрежение именем даже самых молодых сослуживцев – грубое нарушение правил.
Очень интересно: