Как я пережила преждевременные роды?
Беременность и роды
Преэклампсия как причина преждевременных родов.
Тонометр не врал
Шла 29 неделя моей долгожданной беременности. Июль выдался жарким. Ночь стояла очень теплой, почти горячей. Было такое чувство, что кислорода в воздухе совсем не осталось, через распахнутые навзничь окна не пролетал и малейший ветерок. Еще эта густая удушливая пелена смога, казалось дурманила голову. Всю неделю меня мучил тонус. Особенно в последние дни он был такой силы, что мой животик будто каменел секунд на 30-40, по нескольку раз в день. В женской консультации мне сказали, что это норма, у всех бывает тонус, пей Магне Б6. После часа сна я проснулась от того, что почувствовала себя плохо. Но я не могла понять, что со мной не так. То ли сжало где-то в районе грудной клетки, то ли головы. Дисплей тонометра показал давление 200/100. Мы с мужем испуганно посмотрели друг на друга. Подумали, что глючит. У мужа давление показало 120/80. Тонометр не врал. Через 10 минут я ехала в машине скорой помощи в роддом…
Место в реанимации
В приемном покое меня оформили. Кроме меня там еще были 4 будущие мамочки: кто-то приехал на роды с котомками вещей, кого-то привезли на скорой так же, как и меня. Пока я заполняла документы, акушерка позвонила куда-то и спросила есть ли место в реанимации. У меня глаза полезли на лоб: как реанимация? Я думала я сейчас полежу на сохранении пару недель, давление в норму приведут и домой! Но они ничего мне не стали объяснять, дали баночку, сказали, чтобы я сдала мочу. Меня в кресле довезли до реанимации, в палате лежала одна мамочка, видно после операции. Меня положили рядом. Сразу же взяли кровь, снизили давление уколом, начали делать КТГ. Автоматически измерялось давление – ниже 160/90 не опускалось. Мое сердце бешено колотилось, я была будто в подвешенном состоянии: что будет дальше? Как там моя доченька? Тонус становился все чаще и жестче. Время было 2 часа ночи. Врач должен был прийти с утра. Я не сомкнула глаз.
Три апельсина
Приятный мужчина, средних лет, акушер-гинеколог сел на краю кровати. Надо же, я узнала его. Он принимал роды у моей сестры, как раз у него я и хотела рожать. Он озвучил мой диагноз – преэклампсия. Единственный выход – родоразрешение. Я была в агонии: «Родоразрешение? Аборт? У меня 29 неделя! На УЗИ плод весил 998 грамм!». Он сказал: «Ты можешь погибнуть! Кровоток к плоду нарушен! Белок в моче выше нормы, тромбоциты упали! Инсульт, кома! Необходимо избавить твой организм от плода! Мы сделаем кесарево! Бывают случаи, когда такие дети выживают…». Это был самый страшный день в моей жизни. Я разговаривала с доченькой с того самого дня, когда увидела ее впервые на УЗИ, рассказывала ей про снежок, первые листочки, про цветущий бабулин сад. Она отзывалась шевелениями на папин голос, прикосновения, музыку. Боже мой! Да она еще зародыш! 998 грамм – это три апельсина! В палату в белом халате вбежал муж, я долго плакала обняв его.
Я - мама
В операционной было холодно и светло. В катетер вкололи сурфактант – специальное вещество, которое поможет ребеночку раскрыть его легкие при вдохе. Мы решили применить спинальную анестезию. Анестезиолог – мужчина в возрасте, попросил меня принять позу эмбриона, повернувшись набок. Мне сделали укол. Не то что бы я отключилась, просто была будто в полудреме, при этом совершенно не чувствуя живота, поясницы, ног. Помню, что анестезилог гладил мою руку все время. Помню, как он указал мне на проходящего мимо врача. Все было будто в замедленной съемке: в ладонях она держала мою доченьку, которая пищала как котенок. Она была крошечной, бордового цвета, покрытая лануго. Я что, стала мамой?!
Начало борьбы за жизнь
Очнувшись, я первым делом спросила: «Жива ли она?». Родилась доченька весом 1050 гр, ростом 35 см. Она лежала в отделении патологии новорожденных и недоношенных в кювете под аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Она была вся обмотана проводами и трубками, из-за которых не было видно личика, в ручке и ножке стоял катетер, памперс доходил ей до груди. Она была зародышем. Увидев ее, я чуть не упала на пол, медсестры удержали меня, я ревела без остановки. Я похудела на 12 кг моментально, учитывая, что за 29 недель набрала лишь 7 кг. Счастливых мам-рожениц принято поздравлять, восхвалять их способность родить в срок здорового ребенка. Всем приносили малышей на кормление, кто-то лежал в палате мать и дитя. Я же была одна, не зная, радоваться или тихо умирать от горя. Но тот факт, что мой ребенок на тот момент был жив, помог мне быстро мобилизовать силы, несмотря на то, что я передвигалась с трудом, были жуткие головные боли, головокружение, включился материнский инстинкт. Пришло молоко, я сцеживала его и носила к ней. Зондом ей вливали по 4 мл молока за один прием пищи. Гладила ее крошечную ручку, просила у нее прощения. Я молилась только об одном днем и ночью: «Боже, сохрани жизнь моей доченьке….».
Скажете: глупая, надо было беречь себя! Берегла…. К лучшему УЗИсту города ходила, генетический паспорт сдала, фибринолиз, д-димер проверяла и т.д. К сожалению, преэклампсия может возникнуть за короткий срок.
Итак, подытожим. Что же такое преэклампсия?
Преэклампсия, эклампсия - это форма токсикоза на поздних стадиях беременности, при котором возникает белок в моче, отеки, артериальное давление повышается до очень высокого предела. Возникает угроза жизни как матери так и ребенка.
Причины преэклампсии до сих пор так до конца не изучены.
В подавляющем большинстве случаев, ее появление обусловлено:
- генетической предрасположенностью;
- первыми родами;
- многоплодной беременностью;
- заболеванием крови, почек.
- головная боль, головокружение;
- тошнота, рвота;
- внезапная прибавка в весе, отеки;
- белок в моче.
А.
Очень интересно: