Чувства, которых не замечали: как синдром эмоционального пренебрежения влияет на вашу карьеру
Работа и Карьера
Содержание:
Борис хорошо справляется со своей работой в качестве менеджера по закупкам в супермаркете, и продолжает исправно делать ее год за годом. Но в глубине души, он удивляется, как вообще оказался здесь.
Жанна получила премию «Самый преданный сотрудник».
Алена в отчаянии наблюдает за тем, как коллеги получают повышение, минуя ее, один за другим. Она ощущает себя всеми забытой и никому не нужной.
Руководитель Сергея удивляется, как быстро тот адаптировался в новом коллективе и как мало поддержки ему требуется.
Босс поставил Виктору низкую оценку на аттестации, ссылаясь на его неумение общаться с коллегами.
Елизавета крутится на подхвате в сервисной службе, где в ее обязанности входит обслуживание клиентов. Она не пытается привлечь к себе внимание. Она даже не представляет, что способна на большее.
Знакомы ли вам подобные ситуации? Борис, Алена, Виктор и Елизавета переживают кризис, в то время как Сергей и Жанна процветают на работе и чувствуют себя прекрасно.
Оказывается, переживания всех шестерых, какими бы разными они ни были, имеют один общий источник. Все шестеро выросли в семьях, где родители не обращали внимания на их эмоции. Они страдают от синдрома эмоционального пренебрежения в детстве.
Синдром способен как помочь сделать карьеру, так и разрушить самые блестящие перспективы.
В чем его преимущества?
- Вы много отдаете, а просите мало.
- Вы самодостаточны.
- Вы очень ответственный и надежный сотрудник.
Но, кроме преимуществ, у синдрома эмоционального пренебрежения есть серьезные недостатки:
- Неадекватная самооценка.
Теперь вам трудно разобраться, что вам нравится, а что нет, и в чем ваши сильные стороны. Вы ошибаетесь с выбором карьеры и не получаете удовлетворения и радости от работы.
- Вам трудно обратиться с просьбой.
Вам трудно попросить об отпуске, повышении или увеличении зарплаты, и это ставит вас в невыгодное положение. В результате многие коллеги обходят вас.
- Общение не ваша сильная сторона.
Люди, которые добиваются успеха, являются успешными коммуникаторами. Они хорошо знают себя, понимают, какие чувства они испытывают и почему. Они просят то, что им нужно, и они принимают помощь, когда она им необходима.
Вы тоже можете вести себя таким образом
Начните прямо сейчас, сосредоточившись на том, кто вы есть на самом деле. Что доставляет вам удовольствие? Что вы любите? В чем ваши сильные стороны и слабости? Какие потребности вы испытываете прямо сейчас? Вам нужно увеличить зарплату? Вы заслужили повышения? Вам пора в отпуск? Если так, попросите об этом.
Измените свое отношение к окружающим. Говорите больше, обсуждайте межличностные проблемы. Наблюдайте за тем, как другие общаются на трудные темы, учитесь и практикуйтесь.
Работодатели видят ваши сильные стороны, используя вашу компетентность или независимую натуру. Теперь ваша очередь понять, что вы можете предложить и попросить то, что вы заслуживаете.
Очень интересно: