Адаптация ребенка к обучению в школе
Воспитание ребенка
В настоящее время к началу школьного обучения многие дети уже имеют представление о многих предметах, явлениях и понятиях окружающего мира, поскольку перед поступлением в школу каждый будущий первоклассник проходит различные тестирования, включающие в себя и тестирование на психологическую готовность к обучению в школе.
Психологическая готовность к школе включает в себя положительную мотивацию к обучению (стремление и желание узнавать новое и умение трудиться), развитую силу воли, контроль над своим поведением, интеллектуальное развитие, умение воспринимать и понимать смысл услышанного и сказанного.
В данной статье рассказывается о том, как родителям самостоятельно подготовить ребенка к тестированию на психологическую готовность к школе.
Ключевые понятия: психологическая готовность к школе, базовые (основные) знания, речь, долговременная память.
Многие родители бояться психологического тестирования в школе. Но любой родитель может сэкономить время и деньги и сам подготовить своего ребенка к данному тестированию, используя при этом несколько простых методик и упражнений, достаточно эффективных и понятных для самого ребенка..
Итак, к началу школьного обучения будущий первоклассник должен знать:
- Свои инициалы (ФИО);
- Инициалы (ФИО) своих родителей и их профессии;
- Название страны, в которой он живет и ее столицы;
- Названия времен года, дней недели, времен суток, также ребенок должен знать, в какое время года опадают и появляются листья на деревьях, различать приемы пищи (завтрак, обед, ужин);
- Названия домашних и диких животных, а также названия их детенышей;
- Части тела человека и для чего они нужны;
- Названия 3-4-х профессий;
- Названия русских народных сказок.
И также ребенок к моменту поступления в школу должен уметь:
- Различать понятия живое, неживое;
- Знать единственное и множественное число;
- Названия головных уборов, элементов одежды, названия растений, птиц;
- Названия видов транспорта, фруктов, овощей, ягод, предметов мебели, посуды;
- Названия геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник;
- Различать цвета;
- Прочитать с выражением небольшой текст;
- Прочитать и выучить небольшое стихотворение;
- Составить рассказ по небольшой иллюстрации;
- Отвечать на вопросы, например: «Почему человек работает»?» или «Почему нужно заниматься спортом?»;
- Ориентироваться на бумаге и в пространстве;
- Считать от одного до десяти и обратно, знать, какое число меньше, а какое больше; соотносить число с количеством предметов; считать в пределах этих цифр;
- Пользоваться, кисточкой, ручкой, карандашом, ножницами;
- Закрашивать предметы, не выходя за их контуры;
- Делать рисунки животных, аппликации из цветной бумаги, поделки из пластилина;
- Уметь слушать, не перебивая взрослого.
Необходимо больше читать с ребенком небольшие рассказы, сказки и просить пересказать его сюжет прочитанного. Это поможет тренировать долговременную память (воспоминание о событиях, впечатлениях, произошедших спустя определенное время).
Если регулярно и в системе выполнять с ребенком данные упражнения, то момент поступления в школу станет радостным и менее тревожным событием, а полученные знания и умения помогут с уверенностью пройти все тестирования!
Очень интересно: