Женский онлайн журнал » Дети » Психология ребенка » Как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе
Психология ребенка
Admin Kristi
Фото: sonvol.ru
17:17, 10 май 2017
1 373
0

Содержание:

Начало учебы в школе – очень трудный и важный этап в развитии каждого ребёнка. Кардинально изменяется жизненный уклад мальчиков и девочек, появляется новый распорядок дня, сильно возрастает физическая и интеллектуальная нагрузка. Игры сменяются ежедневной учебой. Школьные уроки и выполнение домашних занятий требуют от ребёнка высокого мыслительного труда, повышенной концентрации внимания. Все эти резкие перемены в образе жизни ребенка очень сложно даются первокласснику.

В первом классе все родители переживают, как помощь ребёнку освоить непривычные школьные требования, как облегчить первокласснику переход от беззаботных игр и развлечений к ежедневной учебе. Часто это относится к детям с повышенной импульсивностью и невнимательностью. Гиперактивному ребенку тяжело усидеть за партой, ему нужно постоянно двигаться, во время урока он может вставать со своего места. Такие дети плохо реагируют на просьбы учителей вести себя потише, отвлекаются и забывают выполнять задания, могут неуважительно относиться к учителям и даже к директору школы. Среди таких детей много драчунов, иногда враждебно настроенных к другим ребятам. Школьники с гиперактивностью нуждаются в профессиональной помощи специалистов.

Иногда встречается другая проблема поведения в школе – ребёнок также не может долго сидеть за партой, быстро отвлекается, теряет заинтересованность к занятиям. Но такие дети не мешают преподавателю, в поведении нет агрессии, причина их рассеянности – быстро истощаемая нервная система. Детям с такой тонкой душевной организацией рекомендуется индивидуальный облегченный график учебы.

Многие дети в начале учебы в школе приносят на уроки игрушки. С домашней игрушкой первоклассник чувствует себя на уроках защищенным. Это особенно важно застенчивым, тихим детям с повышенной тревожностью. Таким детям тяжело начать общение с одноклассниками, включиться в общие игры, а при помощи игрушки ребята смогут быстрее познакомиться с другими детьми в классе и найти себе друзей.

Привыкание ребёнка к школьной жизни – долгий процесс, связан со многими факторами, в том числе и с тем, на сколько психологически ребёнок готов к школе. Важно, достаточно ли ребёнок социализирован, посещал ли он дошкольное учреждение.готовимся к школе

Успешная адаптация


При хорошей адаптации ребёнок спокоен, уравновешен, быстро находит друзей в классе, позитивно говорит о преподавателях и одноклассниках, без скандалов выполняет задания дома, достаточно быстро втягивается в школьную жизнь, нормально относится к школьным правилам и выполняет их, со сном нет проблем. Ребёнок без страхов реагирует на критику преподавателя и следует его указаниям на уроках.

Нарушенная адаптация


При нарушенной адаптации к школе ребёнок часто уставший, тяжело засыпает и с трудом просыпается. Ребёнок может жаловаться на детей в классе и преподавателей. Первокласснику тяжело даются новые правила и требования в школе. Ребёнок раздражен, иногда агрессивен, не слушает учителя, ссорится и дерется с другими детьми, одноклассники такого ребёнка избегают. В основном при тяжелой адаптации у ребёнка трудности и в обучении.

Существует и другая форма протеста ребёнка к школе. Ребёнок на уроках неактивный, равнодушно относится к учебе, на переменах не играет с одноклассниками. Такой ребёнок часто пребывает в подавленном настроении, появляется много разных страхов.

Некоторые дети при нарушении адаптации напуганы, напряжены, часто плачут, растеряны. Таким детям бывает тяжело вступить в контакт с одноклассниками, в школе они не могут найти себе друзей. Иногда на фоне тяжелой адаптации появляются тики и заикания. Таким необщительным детям нужна дополнительная забота и внимание, особенно со стороны учителя.как помочь ребенку привыкнуть к школе

Помощь родителей


Родители, нужно не забывать, что первоклассник не может сразу стать самостоятельным в учебе. Надо помогать ребёнку, проверять выполнение домашнего задания, вместе собирать вечером рюкзак в школу. Если ребёнок плохо грязно пишет и медленно считает, если он стал рассеянным и забывчивым – не надо ребёнка критиковать и сравнивать с другими детьми. Наоборот, надо чаще хвалить ребёнка за любые даже самые маленькие успехи в учебе, а все недочеты и ошибки спокойно вместе разбирать дома. Обязательно нужно соблюдать режим дня, вовремя ложится спать. Школьники в первом классе должны спать около 11 часов в сутки. Можно вместе с ребёнком написать распорядок дня, так первоклассник научится самостоятельно следить за временем и станет более собранным.

В этот период родителям надо запастись терпением, давать ребёнку много любви и внимания - тогда ребёнок безболезненно преодолеет кризис 7 лет и адаптация в школе пройдёт максимально спокойно и успешно.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)